"Выксунский индустриальный техникум"

Нижегородская обл., г. Выкса,

р.п. Шиморское ул.Спортивная 3А

Свою деятельность психологическая служба техникума осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психологического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития учащихся техникума в процессе учебно-производственной деятельности; сохранение психологического здоровья участников образовательного процесса.

Основные задачи:

- создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности студента и успешности обучения;

- обеспечение психологического здоровья учащихся;

- повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры студентов;

- создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников;

- создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах;

- содействие в укреплении межличностных отношений, в создании атмосферы сотрудничества и творчества;

- оказание помощи студентам, находящимся в кризисных состояниях;

- оказание помощи мастерам п/о, кураторам, преподавателям и др.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

1. Психологическая диагностика:

- изучение индивидуальных психологических особенностей студентов, отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;

- диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях техникума;

- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;

- выявление внутригруппового статуса и социальной роли.

2. Психологическая профилактика:

- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности;

- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам и студентам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

- оказание психологической поддержки студентам с ограниченными возможностями здоровья.

3. Психологическое консультирование:

- консультирование педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

- консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

4. Психологическая коррекция:

- оказание психологической помощи и поддержки студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении студентов, в том числе, связанных с мотивационной сферой личности;

- содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разработка и проведение программ коррекции асоциального поведения студентов.

5. Психологическое просвещение:

- повышение психологической компетентности педагогов, студентов и их родителей;

- ознакомление преподавателей, мастеров с основными возрастными закономерностями личностного развития студента.

6. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных, развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности студента;

- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;

- подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах, совете профилактики. 

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА